Алексей Алексеевич ФеонаАлексей Алексеевич Феона родился в Ленинграде в артистической семье. Музыкой начал заниматься с самого раннего детства. Позднее поступил в Государственную Академическую Капеллу; учился хоровому пению и занимался у профессора А. В. Зейлигера по классу фортепиано. В 1939 году Феона был принят в Ленинградскую консерваторию.

В 1941 году он становится солистом ансамбля песни и пляски РСФСР. В составе этого ансамбля с бригадой артистов он поёт в концертах перед бойцами на фронте, у моряков на кораблях, в госпиталях. В эти годы он обращается к композиторской деятельности: в его репертуаре появляются песни собственного сочинения – «О русском штыке», «Балтийская слава» и др.

В 1942 году дирекция Республиканского театра Музкомедии Карело-Финской ССР приглашает Алексея Феону на работу в театр. Летом этого же года он впервые выступает в роли Эдвина в «Сильве» в г. Тула, где проходили гастроли театра.

В 1944 году Алексей Феона перешёл в Московский Театр Оперетты. Он дебютировал опять-таки в роли Эдвина. Дебют прошёл успешно. Критик Корев писал в «Вечерней Москве»: «приятный голос, музыкальность, артистичность – эти свойства, которыми одарён Алексей Феона, позволяют ожидать от него в будущем несомненных художественных достижений.»

Певец быстро «входит» в целый ряд спектаклей, среди которых «Моя Гюзель» Б. Александрова, «Девичий переполох» Ю. Милютина, «Сорочинская ярмарка» Б. Рябова, «Фиалка Монмартра» и «Марица» И. Кальмана. Он поёт в театре весь теноровый репертуар. В то же время певец упорно занимается вокалом, совершенствуя своё певческое мастерство, работает и над оперными партиями.

В 1958 году его приглашают выступить в Одесском оперном театре, где он с успехом исполнил партии Ленского в «Евгении Онегине» П. Чайковского и Пинкертона в «Чио-Чио-Сан» Дж. Пуччини. Потом Алексей Феона выдерживает пробу в Малый Оперный театр в Ленинграде.

«Это был очень тяжёлый период в моей творческой жизни, - вспоминает певец. – Я очень люблю оперетту, свой театр, и, в то же время, люблю оперу, и образы Ленского, Альфреда, Синодала, Пинкертона стали для меня такими же близкими и дорогими, как Эдвин, Мистер Икс, Тассило. Что делать? Значит, надо уходить из театра, где проработал 15 лет?» Бросать оперетту, которую он так любит, и где он добился больших творческих успехов и признания у публики? Это невозможно, и Алексей Феона остаётся в театре, где его ждала большая, напряжённая работа. Артист много гастролирует, поёт в Ленинграде, Киеве, Одессе, Харькове, Баку, Львове, Риге, Тбилиси, Ташкенте и др. городах. Он неоднократно выезжал за рубеж, пел в Болгарии, Румынии, ГДР, Польше.

Алексей Феона выступает на эстраде и на телевидении. Он записал на радио целый ряд арий, сцен и отрывков из советских и классических оперетт. В 1965г. в торжественной обстановке театр отмечал своеобразный юбилей: «500 раз в роли Эдвина Алексей Феона». В «Театральной Москве» было написано: «Эдвин занял особое место в творческой судьбе Алексея Феоны. Именно в роли Эдвина он впервые появился на сцене. С тех пор прошло много лет, «Сильва» шла в трактовке разных режиссёров, многие исполнители блистали и уходили со сцены. А Эдвин-Феона по-прежнему волнует и пленяет».

Алексей Феона серьёзно занимался и композиторской деятельностью; им написано несколько песен. Особенно удачен цикл романов на стихи Лермонтова «Сосна», «Нищий», «Она поёт», «Мы снова встретились», «Чёрные очи», «К друзьям». Эти романсы с успехом исполняли многие певцы, например, Сергей Яковлевич Лемешев, Александр Огнивцев.

Назад



Hosted by uCoz