Павел Константинович Сальников

Из программки Театра оперетты:

Он был музыкант, художник, автомобилист, весельчак, любитель кино, собиратель грибов, коллекционер забавных игрушек-приколов... Увы, говоря о нем теперь придется добавлять глагол "был". Его кабинет опустел, а с программок афиш исчезла надпись:

Главный дирижер театра Заслуженный артист России
Павел Константинович Сальников

Он был утвержден на должность главного дирижера Московской оперетты в 1981 году. К этому его привела, помимо увлеченности жанром, добротная пианистическая и дирижерская школа. Высочайший профессионализм, точность в замечаниях, требовательность к себе и деликатное отношение к своим партнерам по спектаклю сделали Павла Сальникова настоящим лидером. Выполняя большой объем организаторской и административной работы, Сальников оставался, в первую очередь, художником в самом высоком смысле этого слова. Он в совершенстве знал весь репертуар театра и был готов в любую минуту, даже в самый критический момент, отдирижировать, что называется, "с листа" и делал это виртуозно. Такое было с "Прекрасной Галатеей" Ф.Зуппе, и "Да здравствует вальс!" И.Штрауса, с «Принцессой цирка» И.Кальмана и «Веселой вдовой» Ф.Легара...
Благодаря его мастерству и умению "взбодрить", чуть обновить спектакли, "Летучая мышь" И.Штрауса и "Королева чардаша" И.Кальмана обрели второе дыхание. Практически во всех постановках последних лет — "Мирандолина" В.Сидорова, "Крепостная актриса" Н.Стрельникова, "Марица" и "Прощай, Эдвин?" И.Кальмана — П.К.Сальников был не только музыкальным руководителем и дирижером, но и аранжировщиком, сделавшим музыкальный материал удивительно интересным. Эти спектакли определяли творческое кредо художника, и, в значительной степени, были этапными в работе театра.
Имея огромный опыт практической работы в театре, П.К.Сальников занимался педагогической деятельностью. В течение трех лет он исполнял обязанности профессора Российской академии профессиональных искусств по классу дирижирования.
Творческая деятельность дирижера, заслуженного артиста России Павла Сальникова не ограничивалась рамками Московской оперетты и жанра оперетты и мюзикла. Он был частым гостем престижных сценических площадок во всем мире. Достаточно назвать балеты «Жизель» А.Адана, «Баядерка» и «Дон Кихот» Минкуса, «Щелкунчик» и «Спящая красавица» П.Чайковского, «Золушка» и «Ромео и Джульетта» С.Прокофьева, «Жар-Птица» и «Весна священная» И.Стравинского, оперы «Травиата» Дж.Верди и «Богема» Дж.Пуччини, знаменитые оперные театры Детройта, Анкары, Музыкальный театр им. К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко, Театр п/у Н.Касаткиной и В.Василева, чтобы понять, сколь серьезен и обширен был творческий потенциал этого музыканта.

Назад



Hosted by uCoz