Из передачи «С лёгким жанром!»: о героине в оперетте, 2004 год.

Ведущий – Максим Дунаевский. В передаче принимает участие Татьяна Леонидовна Санина.

М. Д.: Когда мне было пять лет, с фотографией этой прекрасной, необыкновенной женщины, актрисы Московского театра Оперетты, я не расставался никогда. Я с ней даже спал, прижимая дорогую фотографию к своей груди. Это была действительно необыкновенная женщина. Пожалуй, что в нашем театре, а, может быть, и во всём европейском, не было равной ей по царственности, стати, голосу, актёрскому мастерству… И даже не в этом дело. Вы знаете, она отличалась тем, что она была необыкновенно чувственной, с каким-то лёгким лукавством. Про красоту я уже не говорю. И не влюбиться в такую женщину было невозможно. Это Татьяна Санина. Здравствуйте, Татьяна Леонидовна.
Т.Л.:
Здравствуйте.

Татьяна Леонидовна Санина
М.Д.: Я необыкновенно рад Вас видеть. Смотрю сейчас на Вашу фотографию, на Ваш портрет, который висит прямо над Вами и вижу, что никакой особой разницы-то и не произошло за это время. Ничего не случилось. Вы по-прежнему такая же красавица, Вы по-прежнему с такой же лукавинкой в глазах и чувственностью, в которую опять же не влюбиться невозможно. Что Вы можете рассказать о том, каков образ примадонны? Что нужно актрисе, чтобы стать примадонной? Настоящей примадонной театра?
Т.Л.: Это всё очень сложно. Прежде всего, надо быть настоящей артисткой. Надо владеть мастерством прежде всего. И надо быть красивой. Надо ходить по сцене так, чтобы это царица шла по сцене. Понимаете?
М.Д.: Да.
Т.Л.: Ну и, безусловно, важен голос. Если всё это имеет артистка, она может быть примадонной.
М.Д.: А как Вы считаете, царицей рождаются, или это мастерство?
Т.Л.: Вы знаете, Максим, мне кажется, что это природа. Конечно, можно научиться, можно обладать мастерством. Но в нашем жанре, в оперетте, я считаю, что это всё-таки природа. От Бога.
М.Д.: А Вас всегда любила публика, или были моменты, когда Вы чувствовали, что публика Вас почему-то не принимает?
Т.Л.: Надо сказать Вам, что я была такой артисткой, что я отдавала сцене всё, что я имела. То есть здоровье, темперамент, голос. Я всегда была в форме. Я всегда готовилась к спектаклю. Я приходила на спектакль за три часа до начала спектакля.
М.Д.: Надо, кстати, будет рассказать про это молодым актёрам.
Т.Л.: А молодые артисты приходят за 15 минут. Я была очень требовательной к себе. Очень требовательной. Вы знаете, когда я не играла, ну, бывали такие случаи, когда я не играла. Я, Володя Шишкин… то публика возвращала билет.
М.Д.: Приходили на Вас?
Т.Л.: Приходили на меня, приходили на Шишкина. Понимаете?
М.Д.: А кого бы из партнёров Вы сейчас бы вспомнили ещё? Вот кто Вам очень нравился? С кем нравилось играть на сцене?
Т.Л.: У меня было много партнёров. Но я, в общем-то, всю жизнь играла с Алексеем Алексеевичем Феона. С Рубаном я играла, с Гореликом… Целых 25 лет я работала с Алексеем Алексеевичем Феона. И в спектаклях и в концертах. У нас ведь было очень много концертов…
Вот Вы говорите, примадонна. Когда я пришла в театр, моим первым спектаклем была «Холопка». А я пришла в театр, когда была ещё та плеяда артистов. До меня это был Володин, Савицкая, Аникеев, Алчевский, Днепров, Бравин. Много-много
артистов… Ратмаковский. И я со всеми играла. И вот когда я сыграла «Холопку», то все эти старейшие актёры сказали: «Да, это замечательно. Это настоящая венская героиня. А что она может советское играть? Давайте попробуем её в советском репертуаре. И вот я сыграла в советском репертуаре «Золотую Долину» Исаака Осиповича Дунаевского. И я, конечно, всех положила на лопатки. И мне, конечно, помог в этом Исаак Осипович. Я ему очень понравилась в этом спектакле. Очень понравилась. Была премьера, после премьеры был банкет. А Исаак Осипович был очень хороший тамада. Великолепный. Я встречалась несколько раз в его обществе. И вот он начал говорить о спектакле. Он начал говорить об артисте. И все сидели и слушали его, так или иначе. Он говорил, «это замечательный артист, это талантливый артист, это красивый артист» и, наконец-таки, он говорит: «Давай те выпьем за очаровательную женщину – Татьяну Санину». Ко мне подошла Галина Александровна Шаховская и сказала: «Запомни этот день. Ты сегодня большая артистка!». Я это запомнила.
М.Д.: Татьяна Санина имеет право оставаться в памяти неповторимо прекрасной. И в день своего 75-летия, в 90х годах, театр оперетты встречал бурными овациями примадонну, которая всё так же очаровательна. Очень хочется, чтобы после оперетты у Вас всегда оставалось лёгкое послевкусие, как после хорошего вина. Ну а в этом послевкусии главная роль, конечно же, отведена красавице-героине, о которой велась речь в сегодняшней нашей программе.

Назад



Hosted by uCoz