Информация с пластинки:
Е. Ф. Савицкая посвятила свою жизнь
театру оперетты и служила ему верой и правдой жертвенно до самозабвения. Единственное,
чем мы сейчас располагаем – это несколько радиозаписей с её участием. Те, кому
довелось видеть Елену Фёдоровну на сцене, услышав её голос, наверняка без труда
воскресят в своей памяти спектакли с её участием. С теми же, кто не видел её,
мы хотим поделиться своими впечатлениями. Но прежде давайте откроем коробку
с плёнкой, на которой написано: «Фиалка
Монмартра». Сцена Дядюшки Франсуа и мадам Арно – Григорий Ярон и Елена Савицкая.
«Игра Елены Савицкой – мадам Арно – проникнута подлинной комедийностью, мягким
юмором, задушевностью и драгоценным чувством меры, столь обязательным в ролях
гротескового плана» - писала в рецензии на «Фиалку Монмартра» газета «Вечерняя
Москва». Эти слова можно отнести ко всем лучшим сценическим созданиям Елены
Фёдоровны Савицкой. И это говорит о высокой требовательности к себе взыскательного
художника. Потому что ох как трудно было ей, наполненной стихией смешного, обуздать
свой большой сценический темперамент и подчинить его общему замыслу спектакля.
В её удивительно весёлом таланте сочетались обаятельная простосердечность, комедийная
сочность и бытовая непосредственность. Всякий раз, когда появлялась Савицкая,
казалось, что она вышла на сцену прямо из жизни. Душевно ясная, неугомонная,
заразительно весёлая. И недаром Яков Александрович Бойко (Яшка-артиллерист)
удостоил её своего внимания (Диалог
из "Свадьбы в Малиновке"). Неизменным партнёром Елены Савицкой
в концертных выступлениях был Владимир Володин. И это не случайно. В характере
дарования этих замечательных артистов было много общего, что придавало их дуэту
особое, располагающее своеобразие. Часто в театре сценическая судьба сводила
Елену Савицкую с Григорием Яроном. Это всегда было интересно. Будь то «Фиалка…»,
«Марица» или «Принцесса цирка».
Прямой, открытой, простой Елене Савицкой ещё большую теплоту и обаяние придавала
её полнота. Кстати, она не лишала её удивительной подвижности и лёгкости. «Булочкой»
называла её Галина Шаховская – замечательный балетмейстер, которой не раз приходилось
решать с Еленой Фёдоровной хореографические задачи. «Булочка». Как удачно сочетаются
в этом определении пышность и лёгкость, не правда ли?
В рецензии на оперетту Милютина «Беспокойное счастье» газета «Советское искусство»
писала: «Яркими жанровыми красками рисует свою буфетчицу Капитолину Кондратьевну
Елена Савицкая.» Ей вторила газета «Вечерняя Москва»: «Полон добродушия и теплоты
образ Капитолины Кондратьевны у Елены Савицкой.
1949 год в Московском театре оперетты был годом большого успеха. Поставленной
Иосифом Михайловичем Тумановым оперетте Милютина «Трембита» была присуждена
государственная премия. И хотя Елена Фёдоровна Савицкая не была в числе лауреатов,
созданная ею роль Параси Никаноровны стала ярким событием в мире творческой
жизни и, несомненно, украсила этот чудесный спектакль. Газета «Вечерняя Москва»
в рецензии на оперетту «Трембита» отмечала: «Выразительна и колоритна Парася
Никаноровна Елены Савицкой. Её сцены с Шиком и Сусиком, дуэты и диалоги полны
юмора и веселья. Передо мной лежат афиши юбилейных спектаклей оперетты «Трембита»
- сотый, двухсотый, двухсотпятидесятый… И на всех против роли Параси Никаноровны
фамилия – Савицкая. А против роли Сусика – Аникеев (диалог
из "Трембиты").
Бывали ли у Елены Фёдоровны неудачи? Бывали. А у кого их не бывало? И доля их
в творчестве Савицкой настолько мала, что и говорить-то о них не следует. Любители
оперетты их не помнят, но зато никогда не забудут мажорное, оптимистичное, доброе,
яркое дарование заслуженной артистки РСФСР Елены Фёдоровны Савицкой.