Елена Фёдоровна Савицкая

Информация с пластинки:

Е. Ф. Савицкая посвятила свою жизнь театру оперетты и служила ему верой и правдой жертвенно до самозабвения. Единственное, чем мы сейчас располагаем – это несколько радиозаписей с её участием. Те, кому довелось видеть Елену Фёдоровну на сцене, услышав её голос, наверняка без труда воскресят в своей памяти спектакли с её участием. С теми же, кто не видел её, мы хотим поделиться своими впечатлениями. Но прежде давайте откроем коробку с плёнкой, на которой написано: «Фиалка Монмартра». Сцена Дядюшки Франсуа и мадам Арно – Григорий Ярон и Елена Савицкая. «Игра Елены Савицкой – мадам Арно – проникнута подлинной комедийностью, мягким юмором, задушевностью и драгоценным чувством меры, столь обязательным в ролях гротескового плана» - писала в рецензии на «Фиалку Монмартра» газета «Вечерняя Москва». Эти слова можно отнести ко всем лучшим сценическим созданиям Елены Фёдоровны Савицкой. И это говорит о высокой требовательности к себе взыскательного художника. Потому что ох как трудно было ей, наполненной стихией смешного, обуздать свой большой сценический темперамент и подчинить его общему замыслу спектакля. В её удивительно весёлом таланте сочетались обаятельная простосердечность, комедийная сочность и бытовая непосредственность. Всякий раз, когда появлялась Савицкая, казалось, что она вышла на сцену прямо из жизни. Душевно ясная, неугомонная, заразительно весёлая. И недаром Яков Александрович Бойко (Яшка-артиллерист) удостоил её своего внимания (Диалог из "Свадьбы в Малиновке"). Неизменным партнёром Елены Савицкой в концертных выступлениях был Владимир Володин. И это не случайно. В характере дарования этих замечательных артистов было много общего, что придавало их дуэту особое, располагающее своеобразие. Часто в театре сценическая судьба сводила Елену Савицкую с Григорием Яроном. Это всегда было интересно. Будь то «Фиалка…», «Марица» или «Принцесса цирка». Прямой, открытой, простой Елене Савицкой ещё большую теплоту и обаяние придавала её полнота. Кстати, она не лишала её удивительной подвижности и лёгкости. «Булочкой» называла её Галина Шаховская – замечательный балетмейстер, которой не раз приходилось решать с Еленой Фёдоровной хореографические задачи. «Булочка». Как удачно сочетаются в этом определении пышность и лёгкость, не правда ли?
В рецензии на оперетту Милютина «Беспокойное счастье» газета «Советское искусство» писала: «Яркими жанровыми красками рисует свою буфетчицу Капитолину Кондратьевну Елена Савицкая.» Ей вторила газета «Вечерняя Москва»: «Полон добродушия и теплоты образ Капитолины Кондратьевны у Елены Савицкой.
1949 год в Московском театре оперетты был годом большого успеха. Поставленной Иосифом Михайловичем Тумановым оперетте Милютина «Трембита» была присуждена государственная премия. И хотя Елена Фёдоровна Савицкая не была в числе лауреатов, созданная ею роль Параси Никаноровны стала ярким событием в мире творческой жизни и, несомненно, украсила этот чудесный спектакль. Газета «Вечерняя Москва» в рецензии на оперетту «Трембита» отмечала: «Выразительна и колоритна Парася Никаноровна Елены Савицкой. Её сцены с Шиком и Сусиком, дуэты и диалоги полны юмора и веселья. Передо мной лежат афиши юбилейных спектаклей оперетты «Трембита» - сотый, двухсотый, двухсотпятидесятый… И на всех против роли Параси Никаноровны фамилия – Савицкая. А против роли Сусика – Аникеев (диалог из "Трембиты").
Бывали ли у Елены Фёдоровны неудачи? Бывали. А у кого их не бывало? И доля их в творчестве Савицкой настолько мала, что и говорить-то о них не следует. Любители оперетты их не помнят, но зато никогда не забудут мажорное, оптимистичное, доброе, яркое дарование заслуженной артистки РСФСР Елены Фёдоровны Савицкой.

Назад



Hosted by uCoz