Григорий Арнольдович Столяров

Из книги Валентины Ивановны Марон:

Г. А. Столяров был довольно мрачным человеком и очень-очень требовательным учителем. Затрепетал оркестр, задрожали актёры и концертмейстеры. Не дай бог, сфальшивил самую малость – завтра же урок с ним, потом – уроки с концертмейстером и снова сдача партии ему. В результате очень быстро к нему прилипло прозвище «Пэнчо». Это в оперетте «Трембита» так звали в народной притче вампира, который пил кровь из влюблённых. А ещё его любовно называли «наш бумоль». Он не «любил» диезов, если ты сфальшивишь, он всегда поднимал указательный палец и произносил строго: «Здесь бумоль».

Как-то, выступая на производственном собрании, он сказал: «Я знаю, что у вас я «бумоль» и даже «Пэнчо», но ничего, я это переживу, но звучать всё будет предельно чисто, как должно звучать в лучшем театре оперетты нашей страны». Побаиваясь его, мы все, тем не менее, не только глубоко уважали Г. А. Столярова, но и любили его.

Как мы восхищались им, когда в конце своей жизни он стоял за пультом совершенно больной (у него была гангрена ног и уже не было нескольких пальцев) – летом, в жару, в ботах «Прощай, молодость», но, конечно, в смокинге. Да, именно не сидел, а стоял весь спектакль, испытывая физические муки. За годы его работы, в театре очень выросла музыкальная вокальная культура и исполнительский стиль.

Десять лет руководили театром Столяров и Канделаки. Смерть Столярова была колоссальной утратой для театра и для нас всех.

Назад

Hosted by uCoz